Вообще в нашем мире, где ценность жизни иногда практически равна нулю, пожалуй, объективно трудно говорить о таких суммах. Однако, кажется, Хэмилтон и его отношения с Mercedes поднимают стоимость контрактов пилотов Формуле-1 на новый уровень.

Если говорить о обязанностях гонщика, то что он должен делать? Фактически – пилотировать болид. Какую же тогда прибыль должен приносить гонщик, чтобы ему платить такие деньги?

Видимо, командам середины пелотона нет необходимости платить такие деньги своим гонщикам, ведь они не принесут побед и титулов. А именно победы на Гран-при и в чемпионате составляют ту ценность, за которую Mercedes готова платить.

Все эти деньги считают потраченными на маркетинговые цели, и чемпионские титулы лишь увеличат маркетинговую стоимость бренда Mercedes.

Но и в нынешней борьбе явно команде из Брэкли нужен именно тот гонщик, который сможет извлечь максимум из проигрышных ситуаций, а не просто приводить чемпионский болид до финиша.

Гран-при Германии стал ярким примером отличного пилотирования британца. Когда условия на трассе изменились и пошел дождь, Льюис на свежей резине Ultrasoft был быстрее на 1,5 секунды любого другого гонщика.

То есть, практически, это замкнутый круг: команда вкладывает деньги, гонщик делает хороший результат, компания получает хороший PR-эффект и вкладывает еще больше денег.

Ценность наличия чемпиона в своем составе также подчеркивает тот факт, что за всю историю Формулы-1 с 1950 года титулы получали лишь 33 гонщика, из которых четверо сейчас выходят на старт – Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо.

Но кроме них лишь три действующих гонщиков выигрывали гран-при Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо и Валттери Боттас. То есть лишь семь гонщиков доказали свою способность выигрывать и ценность для команды.

Кроме того, не стоит забывать стоимость Хэмилтона на глобальном рынке спортсменов и его популярность, чем также желает пользоваться Mercedes.

Можно привести такой недавний пример из футбола, где Ювентус приобрел Криштиану Роналду за 100 млн. долларов, но после того как об этом было объявлено за сутки было продано 520 тыс. футболок стоимостью 60 млн. долларов. Тоже самое Mercedes может получать от сотрудничества с Хэмилтоном.

Но конечно, надо понимать, что команда из Брэкли сейчас (как и в предыдущие годы) борется за титул. При том что борьба в этом году стала еще плотнее. И к имеющемуся болиду, нужен гонщик, который добавит к этой машине 100,1 %.

Вряд ли Force India, Haas, или Renault будут платить такие деньги своему пилоту. Но для команды, которая борется за титулы, гонщик типа Хэмилтона бесценный.

Возможно, это не самое лучшее использование денег, но Хэмилтон – отличный гонщик, один из лучших за всю историю королевских гонок. Поэтому создается такая высокая рыночная стоимость, а Хэмилтон отработает каждую копейку для своей команды.