Психологические детективы

Детективы, сюжет которых предполагает глубокое погружение в личность главных героев, называются психологическими.

Одним из таких фильмов является сюжет «Прежде, чем я усну» (2014 г.). «Никому не доверяй» – слоган ленты. На протяжении всего фильма зритель пытается понять, кто из героев говорит правду, а кто лжет. Ситуацию осложняет тот факт, что у главной героини тяжелая форма амнезии.

«Oблacти тьмы» (2011 г.) – еще один замечательный психологический детектив. Писатель Эдди, проживающий в Нью-Йорке, переживает профессиональный кризис. Депрессия и чувство безысходности подталкивают его опробовать некий препарат NZT, являющимся экспериментальным. Благодаря приему таблеток, мозг главного героя начинает работать на полную мощность. За короткое время Эдди удается добиться сумасшедшего успеха. Однако постепенно выясняется, что препарат имеет побочный эффект.

«Лица в толпе» (2011 г.) – лента, где Мила Йовович снимается в качестве свидетельницы убийства, за которой устраивает охоту серийный маньяк. В напряжении держит тот факт, что он может ее узнать, в то время, как она не в состоянии его опознать. Героиня страдает прозопагнозией – «слепотой на лица». Убийца может подойти к ней под видом близкого человека, а она даже не будет догадываться, кто рядом с ней.

Детективы с плохой концовкой

Далеко не всем детективам свойственно иметь хороший финал. Вполне естественно, что многие кровавые истории имеют трагическую концовку. Подобные фильмы обладают значительным драматическим эффектом. После их просмотра зритель долгое время находится под впечатлением.

Одним из фильмов с плохим концом является «Подмена» (2008 г.). В основу сюжета легла реальная история, произошедшая в Америке. У матери-одиночки похищают сына. После того, как сотрудники полиции возвращают его, выясняется, что это не тот ребенок. Чтобы замять дело, мать объявляют сумасшедшей. А мальчик в это время по-прежнему находится в руках похитителя.

«Идентификация» (2003 г.) – один из лучших и непредсказуемых фильмов в жанре «убийство в запертой комнате». Сюжет связан с диссоциативным расстройством идентичности или расстройством множественной личности, которым страдает главный герой.

Детективные сюжеты с хорошим концом

Одним из лучших детективов с хорошей концовкой является «Игра» (1997 г.). Фильм затрагивает тему создания альтернативной реальности. Главный герой получает в подарок билет для участия в «Игре», правила которой ему не сообщаются. В результате участия в ней, Николасу приходится убивать, чтобы выжить самому. Финал картины кажется счастливым, ситуация обнуляется, но осадок остается.

В фильме «Забирая жизни» (2004 г.) раскрывается необычный образ серийного убийцы с нестандартными мотивами. Он губит людей для того, чтобы жить их жизнью. На протяжении многих лет убийце удавалось избежать правосудия. Все меняется после того, как дело предается сотруднику ФБР Иллиане Скотт, также использующей нетрадиционный подход в расследовании убийств.

Детективы с элементами мистики

Достойным для просмотра мистическим детективом является фильм «Дар» (2001 г.). Энни Уилсон, обладающая даром ясновидения, решает помочь в расследовании дела об убийстве молодой женщины. С ее помощью преступника удается поймать, но в скором времени Энни начинают мучить сомнения по поводу его виновности. Имеющийся дар не позволяет четко увидеть убийцу. В воображении женщины постоянно всплывают новые варианты случившегося, что приводит ее к моральному истощению.

В фильме «Избави нас от лукавого» (2014 г.) мистическая составляющая ломает стандартную схему полицейского детектива. Неизведанные силы в сюжет вводятся постепенно, заполняя его к середине полностью. Обычная игра полицейского и преступника превращается в эпическое противоборство добра и зла.

Детективный жанр сам по себе дарит зрителям немало острых ощущений. В сочетании же с мистикой такие фильмы становятся устрашающими, поэтому впечатлительным людям рекомендуется смотреть их при свете.

В русском кинематографе стоит отметить гениальный фильм Станислава Говорухина «Десять негритят» (1987г.), успех которого не удалось повторить ни одному режиссеру. Современные российские детективные фильмы не тянут на высокую оценку. Тем не менее, даже среди них можно выделить интересные сюжеты: «Владение 18» (2014 г.), «Юленька», (2009 г.) и др.